Перейти к содержимому
Международные перевозки и таможня — под ключ

Как обновления законодательства изменят рынок автоперевозок: впечатления и выводы КастомСервис

Руководитель компании КастомСервис Кирилл Горчаков принял участие в отраслевом мероприятии, посвящённом влиянию обновлённых законов на рынок автоперевозок и логистики. Участие в подобных дискуссионных площадках позволяет нашей компании заранее готовиться к изменениям регулирования, оценивать риски для клиентов и адаптировать логистические решения под новые требования.

Ниже — ключевые тезисы, прозвучавшие на встрече, и их влияние на отрасль.


1. Новые требования ударят по микропредприятиям

По данным LKTK Group, более 34% экспедиторов (ОКВЭД 52.29) — это микропредприятия, которые не готовы ни юридически, ни финансово выполнять обновлённые требования, вступающие в силу 1 марта 2026 года.

Особенно тяжёлыми станут инвестиции в техническое оснащение:

  • рентген-установки для проверки грузов — от 2 млн рублей;
  • комплексы измерения весогабаритных параметров — около 95 млн рублей.

Очевидно, что такие расходы смогут потянуть только крупные логистические операторы. Рынок ждёт укрупнение игроков и постепенный уход мелких компаний.


2. Электронная транспортная накладная (ЭТрН) создаёт новые риски

С 1 сентября 2026 года ЭТрН станет обязательной. Представители ПЭК подчеркнули, что бизнес опасается сложностей при частичных приёмках и спорных ситуациях.

Проблема в следующем:

  • если условия выгрузки меняются, водитель фиксирует изменения в приложении;
  • однако без подписи отправителя или получателя документ блокируется;
  • перевозка считается недействительной, а риски ложатся на перевозчика.

Это повышает требования к цифровым процессам и взаимодействию между участниками перевозки.


3. Прогнозируется рост объёма перевозок

По оценке «АвтоГрузЭкс», со второго квартала 2026 года ожидается рост объёмов автоперевозок на 3% благодаря восстановлению спроса и тарифов.
Это позитивный сигнал для логистического рынка, который пережил серьёзные колебания в 2024–2025 годах.


4. Рынок техники оживает

По данным Объединённой лизинговой ассоциации:

  • в четвёртом квартале 2025 года впервые объём продаж стоковой лизинговой техники превысил показатель её изъятий;
  • стоимость седельных тягачей с пробегом около 100 тыс. км выросла на 18,4% с августа и достигла 4,5 млн рублей.
Сейчас читают:  Кастомсервис запускает регулярную экспресс-автодоставку грузов из Китая в Россию за 8–10 дней

Это свидетельствует о росте уверенности рынка и планировании расширения автопарков.


Что это означает для клиентов КастомСервис

Изменения законодательства и цифровизация процессов требуют подготовки к:

  • новым требованиям по контролю грузов и документообороту;
  • росту стоимости логистических услуг из-за технических инвестиций;
  • ужесточению ответственности при оформлении ЭТрН;
  • возможному снижению числа мелких перевозчиков и повышению нагрузки на крупных операторов.
изображение 1

КастомСервис уже анализирует новые нормы и закладывает необходимые изменения в свои процессы, чтобы клиенты прошли предстоящие реформы без сбоев и рисков.


Нужна надёжная логистическая поддержка в условиях ужесточения регулирования?

КастомСервис обеспечивает международные грузоперевозки, таможенное оформление, контроль документов и полное сопровождение ВЭД.

Получите консультацию наших экспертов:
Телефон: +7 (499) 136 88 32
Все контакты: https://cs-ved.ru/kontakty/

Поделиться статьей:
ФТС и Минтранс сокращают время досмотра до 10 минут
Таможня не принимает стоимость: какие варианты действий есть у импортёра

Популярные услуги

Более 10 лет опыта
Лицензия таможенного брокера
Широкий спектор услуг
Свяжитесь с нами

Мы поможем вам решить любые таможенные вопросы быстро и эффективно!

    Или напишите нам в месседжер

    Свяжитесь с нами

    Рассчитать ставку по вашему маршруту

      Или напишите нам в месседжер

      Отклик на вакансию