При международных морских перевозках окончательная стоимость далеко не всегда ограничивается базовым фрахтом. “КастомСервис” рассказывает об основных дополнительных сборах, которые стоит учитывать:
1. IMO Surcharge
Плата за морскую транспортировку опасных грузов, определяемых Международной морской организацией (International Maritime Organization, IMO).
К ним относятся, например, газы, взрывчатые вещества, радиоактивные материалы. Средства направляются на специальную обработку контейнеров, оформление дополнительной документации, обучение персонала, страхование, а также получение специальных разрешений в портах.
2. LSS (Low Sulphur Surcharge)
Компенсирует расходы судоходной компании на использование экологичного топлива с содержанием серы ≤ 0,5% в соответствии с требованиями IMO 2020.
3. BAF (Bunker Adjustment Factor)
Корректировка фрахта в зависимости от изменения цен на топливо, привязанная к нефтяному рынку.
4. CAF (Currency Adjustment Factor)
Позволяет перевозчику минимизировать валютные риски (например, при расчетах в долларах США). Обычно составляет 3-5% от стоимости фрахта.
5. PSS (Peak Season Surcharge)
Сбор в периоды пиковых нагрузок, например, в преддверии рождественских поставок. Может прибавить к ставке $300-500.
Пример расчёта фрахта
Маршрут: Китай — Нью-Йорк, контейнер 40 футов
- Базовая ставка: $1500
- LSS: $70
- BAF: $250
- CAF (3,5% от $1500): $52,5
Итого: $1500 + $70 + $250 + $52,5 = $1872,5
Сравнение надбавки LSS для 40-футового контейнера
Перевозчик | Китай — ЕС | Китай — США (Восточное побережье) |
Maersk | $50 | $60 |
MSC | $40 | $70 |
CMA CGM | $55 | $65 |
С начала 2024 года линии уделяют больше внимания выявлению скрытых опасных грузов — например, незадекларированных аккумуляторов, батареек или power bank внутри техники.
“КастомСервис” позаботится обо всех нюансах морских перевозок и доставки грузов иными видами транспорта, а также таможенного оформления. Приступим к работе над вашим кейсом в кратчайшие сроки.