К так называемой карго-доставке нередко обращаются предприниматели, желающие сэкономить на ввозе товаров из-за границы. Суть данной схемы заключается в упрощённом оформлении грузов на таможне, что позволяет сократить траты на данный аспект импорта — но в то же время и грозит неприятными последствиями.
Несмотря на них, некоторые компании по-прежнему отдают предпочтение карго. Однако насколько это оправдано — и есть ли у этой схемы будущее?
“Честный знак”
Обязательная маркировка “Честный знак” затрагивает всё больше импортируемых товаров. Её отсутствие грозит большими штрафами (вплоть до 300 тысяч рублей), а также конфискацией товаров. Само собой, ввозимые по схеме карго товары не проходят процедуру маркировки и, как следствие, способны принести заказчику больше проблем, чем пользы.
Дешевизна — но с оговорками
Да, доставка по карго в теории стоит дешевле, чем с оформлением всех необходимых документов. Но — это в теории. А как на практике?
А на практике, как и в случае с любыми серыми схемами, всегда существует риск непредвиденных трат. Компании, которые осуществляют карго-доставку, и так ходят по грани легальности, и поэтому удивляться неожиданно возникшим дополнительным расходам не приходится.
В случае же с полностью законными грузоперевозками вы всегда сможете рассчитать, сколько вам потребуется средств на каждый заказ, и не волноваться о появлении новых расходов.
Репутационные потери
Зарабатывают репутацию годами, а теряют её — за один день. Достаточно однажды попасться на серой схеме, чтобы запятнать репутацию вашей компании как у таможенных органов, так и у покупателей. По этой причине карго-доставка способна навредить компании гораздо сильнее, чем помочь — поскольку экономия того не стоит.
Любые репутационные потери — это упущенные возможности в будущем.
Таким образом, учитывая законодательные и репутационные аспекты, белые способы доставки неизбежно выигрывают на дальней дистанции.