Перейти к содержимому
Международные перевозки и таможня — под ключ

Полный список расходов импортёра: на что нужно быть готовым при внешнеэкономической деятельности

1. Образцы и сертификация

Импорт часто начинается с заказа и доставки образцов — чтобы проверить качество товара, убедиться в соответствии характеристик и подготовить документы для сертификации.
Следующий шаг — оформление сертификата или декларации соответствия, а также получение иных разрешительных документов, если они требуются (например, санитарно-эпидемиологических заключений, фитосанитарных сертификатов, лицензий и т.д.).


2. Основная поставка: товар и подготовка

Основная статья расходов — стоимость товара по контракту. Далее — возможные сопутствующие траты:

  • Заказ кодов «Честного знака», если продукция подлежит обязательной маркировке;
  • Маркировка упаковок — либо силами поставщика, либо подрядчика. КастомСервис может организовать маркировку на складе в Китае по выгодным тарифам, что обычно обходится дешевле, чем на СВХ в России.


3. Финансовые операции и логистика

При международных расчётах стоит учитывать банковские комиссии за перевод валюты.

Далее следуют расходы натранспортировку и экспедирование груза — включая погрузку, страхование, внутренние перемещения и сопровождение на всем пути следования.


4. Таможенное оформление и сопутствующие платежи

На этапе оформления груза возникают обязательные расходы:

  • услуги таможенного представителя (декларанта);
  • оплата СВХ (въезд, хранение, терминальные операции);
  • таможенные платежи, включающие:
    • таможенный сбор за оформление декларации;
    • пошлины и НДС;
    • акцизы или антидемпинговые/компенсационные пошлины (при импорте из недружественных стран);
    • экологический сбор (эксобор), который с 2026 года планируется включить в подачу ДТ.


5. Доставка до склада и завершение цикла

После выпуска груза — доставка до конечного склада. Если в договоре с экспедитором это не оговорено заранее, транспортировка оплачивается отдельно.

Важно помнить: контроль таможенной стоимости (КТС) может быть проведён в течение трёх лет после импорта, поэтому корректность документов и расчётов — залог финансовой безопасности компании.

Сейчас читают:  В Китае усложнили экспортный контроль

Как оптимизировать расходы и снизить риски

Опыт показывает, что многие импортёры теряют значительные суммы из-за недооценки логистических и таможенных нюансов.
КастомСервис помогает:

  • корректно рассчитать все этапы затрат;
  • минимизировать финансовые и документальные риски;
  • обеспечить прозрачное прохождение таможни;
  • получить сертификацию и разрешения под ключ;
  • оптимизировать логистику и маркировку товаров.


Хотите рассчитать реальную себестоимость импорта и понять, где можно сэкономить без рисков?
Свяжитесь с экспертами КастомСервис — мы поможем вам выстроить эффективную систему поставок и избежать непредвиденных расходов.

Телефон: +7 (499) 136 88 32
Контакты и форма обратной связи: https://cs-ved.ru/kontakty/

Поделиться статьей:
ЕС ввёл 19-й пакет санкций: как новые ограничения затронут участников ВЭД
Система управления рисками (СУР) в таможне: как она работает и почему важна для бизнеса
Более 10 лет опыта
Лицензия таможенного брокера
Широкий спектор услуг
Свяжитесь с нами

Мы поможем вам решить любые таможенные вопросы быстро и эффективно!

    Или напишите нам в месседжер

    Свяжитесь с нами

    Рассчитать ставку по вашему маршруту

      Или напишите нам в месседжер

      Отклик на вакансию